Психология покупателя

Поведение потребителей или то, как люди покупают и используют товары и услуги, является предметом психологических исследований, особенно для компаний, пытающихся продать свою продукцию как можно большему числу потребителей. Поскольку то, что люди покупают - и почему они покупают - влияет на многие аспекты их жизни, исследование поведения потребителей связывает воедино вопросы коммуникации. Как разные люди реагируют на рекламу и маркетинг?, определяют ли покупки личность, социальный статус, психическое и физическое здоровье.



Корпорации, политики и некоммерческие организации, все сверяются с данными о поведении потребителей, чтобы определить, как лучше всего продавать продукты, кандидатов или проблемы - в некоторых случаях, манипулируя страхами людей, их наименее здоровыми привычками или их слабостями. Но потребители не беспомощны - изучение различных стратегий, которые используют компании, а также психологические объяснения, которые люди часто дают в решениях о покупке, могут помочь людям более осознанно выбирать, что, когда и зачем покупать.

Реклама и маркетинг

Две обширные взаимосвязанные отрасли - реклама и маркетинг призваны знакомить людей с продуктами и убеждать их совершать покупки. Однако, поскольку желания общественности со временем меняются, то, что работает в кампании одного продукта, не обязательно сработает у другого. Чтобы адаптировать свои сообщения под аудиторию, предпочтения которой изменчивы, рекламодатели используют фокус-группы, исследования рынка и психологические исследования. Делается это для того, чтобы лучше понять, что заставляет людей совершать покупки. Каждый слышал рекламный принцип - «секс продает», например, но именно то, что, когда и почему секс может использоваться для успешного сбыта продукта, является предметом многочисленных споров среди рекламодателей и исследователей поведения, ведь цена ошибки - негативная реакция потребителей.

Почему мы покупаем?

Многое из того, что люди покупают, например, продукты питания, жилье или медицинское обслуживание необходимо для их здоровья и безопасности. Но что заставляет кого-то покупать ненужные вещи, такие как последний iPhone или непрактичная пара туфель на высоких каблуках? Излишние покупки могут быть вызваны необходимостью показать свой социальный статус или в ответ на такие эмоции, как грусть или скука. В других случаях ритейлеры могут успешно манипулировать стремлением к «выгодной сделке», делая ненужный товар особенно доступным или уверяя в его ограниченном количестве. В современном обществе люди не перестанут подвергаться искушению покупать ненужные товары и услуги, и поэтому, умение распознавать тактику и манипуляции маркетологов поможет как сэкономить деньги, так и сохранить здоровье. А еще место в шкафах и на полках.